Версия для
слабовидящих

 

Статистика класса

Всего учеников: 0

0
0
  • Это возможность творческого самопознания и самовыражения.
  • Это возможность найти самую интересную для каждого тему, которая, может быть, не нашла отражение в школьной учебной программе.
  • Это возможность проявить себя в самостоятельной работе: исследовательской, художественной, практической.
  • Это возможность открыть в себе новые горизонты и возможности.

Проект — это своего рода аттестат зрелости человека, если он способен не только найти свою тему, но и организовать свою работу, преодолеть трудности, естественные в каждом труде, и оформить результаты своей работы в видимую для других форму.

Идея и цель проектной работы

Проект — это задача «на вырост», а цель его — освоение нового. Задача, достойная стать проектной, требует от человека большого напряжения. Это задача, которая меняет самого проектировщика. По словам Ж. П. Сартра, «человек и есть свой собственный проект».

Школьный проект должен включать в себя две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части нужно в письменном виде представить:

  • Обоснование темы
  • Анализ имеющегося по теме материала
  • Ход работы над проектом
  • Анализ своей проектной деятельности

Практическая часть представляет собой творческое воплощение темы проекта.

Характер разнообразен: это может быть как научное исследование, так и социальная деятельность; изготовление изделия или создание произведения и т. д. Главное, что проектная деятельность должна быть созидательной.

Принципиальное отличие проекта от реферата:

  • Самостоятельность.
  • Собственный практический опыт в области исследования.
  • Оригинальность.
  • Значимость для автора проекта и для окружающих.
  • Проработка материала на основе собственного опыта и переживаний.

Критерии оценки проекта

  • Соответствие теме.
  • Глубина освоения и разработки темы.
  • Наличие как практической, так и теоретической части.
  • Самостоятельность работы.
  • Собственный практический опыт в области исследования.
  • Оригинальность.
  • Значимость для автора и окружающих.
  • Личностное начало.
  • Соблюдение сроков сдачи работы.
  • Взаимодействие с другими учениками и куратором в процессе работы.
  • Подготовка и проведение презентации (защиты) проекта.

Куратор проекта

Осуществление проекта практически невозможно без куратора.

Куратора проекта — индивидуального наставника — ребята выбирают сами, а в случае затруднений в выборе куратора — коллегия школы.

Кураторами могут быть не только учителя, но и люди, находящиеся за пределами школы. (Нежелательно только, чтобы это были родители).

Куратор помогает ученику выстроить работу над проектом, представить себе последовательность работы (календарный план и сроки), а также помогает овладеть специальными формами работы, такими как:

  • Поиск литературы.
  • Специальная переписка.
  • Экскурсии.
  • Интервью.
  • Работа по поиску информации в библиотеках, интернете и т. д.

Необходимым является регулярное общение куратора и его подопечного (оптимально — еженедельные встречи).

Куратор может вести проекты не более 3-х учеников с разными темами.

По окончании работы над проектом куратор пишет резюме (или небольшую рецензию) о работе своих учеников.